Анализ рынка
Типичный процесс исследования рынка состоит из четырех этапов:
- Определение данных, необходимых для: выявления условий снабжения, производства и сбыта продукции, определения потенциала своих вероятных конкурентов.
- Поиск этих данных.
- Анализ полученных данных, который предусматривает ответы на следующие вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов купить товар (услугу) в ближайшей и долгосрочной перспективе? какой будет цена реализации продукции (услуги) при сложившихся условиях конкуренции?
- Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные с пользой для предприятия.
Прежде всего, необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка и изучить:
- историю развития рынка;
- на какой стадии развития находится рынок – подъема или спада?;
- сколько товаров потребители могут купить за определенный промежуток времени и на какую сумму?
Затем необходимо определить сегмент рынка для Вашего предприятия, т. е. круг потребителей Вашей продукции (услуги), и описать структуру клиентуры внутри этого сегмента. Например, потребители – это государство или физические лица или юридические лица (по каждой группе потребителей определяют ее основные характеристики – пол, возраст, социальную принадлежность, сферу деятельности, уровень дохода, финансовую устойчивость и пр.). Для каждой группы определяют, что будет являться стимулом к покупке Вашей продукции – цена, качество, сервис, время поставки, ассортимент, престижность предприятия и пр.
После определения примерного количества потребителей Вы должны сделать прогноз объемов продаж, – сколько реально возможно продать продукции при имеющихся условиях деятельности Вашего предприятия. Имейте в виду, что эти данные будут постоянно изменяться (например, раз в год).
Вопросы, которые Вам помогут при определении сегмента рынка Вашей продукции (комплекса услуг):
- На каком рынке будет действовать Ваше предприятие?
- Какова общая емкость вашего рынка?
- Каковы основные сегменты этого рынка по каждому виду товара (услуги)?
- Каковы прогнозы развития емкости рынка по сегментам?
- Как Вы будете изучать потребности рынка и спрос на продукцию (услуги)?
- Какова реакция рынка на новые товары (услуги)?
- Что влияет на спрос на предлагаемые товары (услуги) на рынке?
- Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынка?
- Как Вы будете реагировать на эти изменения?
- Кто является Вашими потребителями?
- Каковы основные характеристики Ваших потребителей (возраст, среднедушевой доход, семейное положение, пол, образование, работа, хобби, предпочтения средствам массовой информации и пр.)?
- Как Вы сможете привлечь новых потребителей, не потеряв при этом старых?
После того, как Вы ответили на все вопросы, остается определить и проанализировать Ваших основных конкурентов.
Для этого Вы должны:
- выявить основных конкурентов на предполагаемом рынке и близлежащих рынках;
- оценить их достоинства и недостатки, выявить сильные и слабые стороны, отметить их уникальное преимущество перед Вами и Ваше уникальное преимущество перед ними;
- сравнить конкурирующие товары или услуги по всем существующим характеристикам;
- провести ранжирование конкурентных позиций своего предприятия и конкурентов (обычно по 5-ти или 10-ти балльной шкале) и на этой основе уточнить положение своего предприятия и выявить возможности для потенциальных улучшений.
В бизнес-плане Вам необходимо указать, какую стратегию обеспечения конкурентоспособности выбирает предприятие. Если конкуренты оценены объективно, выявлены их достоинства и недостатки, то и способы борьбы будут также выбраны адекватно. К наиболее распространенным из них можно отнести ценовую конкуренцию, конкуренцию качества, сервис, оперативность, возможность малой и большой партионности доставок и пр.
Таким образом, в данном разделе бизнес-плана Вы должны освятить вопросы емкости и сегментов рынка, основных потребителей продукции (комплекса услуг), основных конкурентов, стратегии обеспечения конкурентоспособности и методы конкурентной борьбы
- Оценка инвестиционной привлекательности
- Анализ общей текущей ликвидности
- Выбор схемы налогообложения для малого бизнеса
- Система сбалансированных показателей эффективности
- Цепочка ценности
- Стратегический анализ затрат
- Кредитный консалтинг – содействие финансированию
- Презентация бизнес-плана инвесторам
- Вопросы, которые помогут написать бизнес-план
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу