Формы и способы доведения товарной информации до потребителя

В соответствии с Федеральным законом “О защите прав потребителей” информация о товарах должна доводиться до сведения потребителей в наглядной и доступной
форме в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов
товаров.

Для доведения сведений о товаре до потребителей применяются разнообразные формы представления товарной информации (словесная, цифровая, изобразительная,
символическая). Информация, представленная в словесной форме, является наиболее доступной. Цифровая информация служит для информирования потребителей о количественной характеристике товара (массе, объеме, длине), дате изготовления, сроке годности или эксплуатации.

С помощью изобразительной информации (рисунков, фотографий) доводятся сведения о конструкционных особенностях товаров, подготовке их к эксплуатации.
Благодаря наглядности, изобразительная форма информации, в сочетании со словесной информацией обеспечивает ее высокую доступность для восприятия.

Символическая форма представления информации используется для идентификации характеристик товара, способов обращения с ним путем нанесения на упаковку,
товар, ярлыки, бирки, эксплуатационные документы определенных знаков: товарных, соответствия или обращения на рынке, эксплуатационных, манипуляционных,
предупредительных, экологических.

Товарные знаки представляют собой обозначения, с помощью которых можно отличить товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других
юридических и физических лиц.

Эксплуатационные знаки – условные обозначения, предназначенные для информирования потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа
потребительских товаров. Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с товарами в грузовой или транспортной таре при
транспортировании, хранении, выполнении погрузочноразгрузочных работ. Их символика, наименование, назначение регламентируются ГОСТ 14192–96 “Маркировка
грузов”. В случае невозможности выразить способ обращения с грузом установленными манипуляционными знаками, допускается применять предупредительные надписи.

Предупредительные знаки – условные обозначения, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально
опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.

Маркировка опасных грузов должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 19433–88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка”.

Экологические знаки предназначены для информирования потребителей об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их
эксплуатации, использования или утилизации, а также с целью подтверждения соответствия продукции требованиям полного отсутствия в ней загрязняющих окружающую
среду веществ (например знак “Свободно от хлора”).

Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской
Федерации о техническом регулировании: маркировкой знаком обращения на рынке и указанием в сопроводительной технической документации и указанием в маркировке
продукции сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. При этом маркировка осуществляется соответствующим лицом самостоятельно любым
удобным для него способом.

По отдельным видам товаров способы доведения информации о них устанавливаются Правилами продажи, утвержденными Правительством РФ. Информацию о товаре доводят до сведения потребителей обычно маркировкой непосредственно на товаре, таре, упаковке, этикетках, листках-вкладышах, контрольных лентах в эксплуатационных документах и другими способами.

В зависимости от носителя информации применяют соответствующие способы нанесения маркировки: типографским, литографическим, электроискровым или
электролитическим способами, штампованием, окраской по трафарету, выжиганием, тиснением, гравировкой или другими способами.

Место нанесения маркировки устанавливается в соответствующих нормативных документах исходя из условий повышения информативности и доступности визуального
восприятия. Маркировка должна быть четкой и несмываемой.

Эксплуатационные документы – документы, предназначенные для передачи и хранения информации о технических характеристиках, правилах эксплуатации технически
сложных товаров. К эксплуатационным документам относятся руководства по эксплуатации (РЭ), паспорта и этикетки.

Руководство по эксплуатации – эксплуатационный документ, предназначенный для обеспечения потребителя информацией, необходимой для правильного использования и
обслуживания изделия.

Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы: технические характеристики, рекомендации покупателю, комплектность, указания мер безопасности,
подготовка к применению, техническое описание, подготовка к работе, порядок работы, техническое обслуживание, правила хранения, возможные неисправности и
способы их устранения, свидетельство о приемке, гарантии изготовителя, приложения.

Паспорт – эксплуатационный документ, удостоверяющий гарантированные изготовителем основные параметры и характеристики изделия. Паспорт содержит следующие
сведения: технические характеристики, комплектность, свидетельство о приемке, гарантии изготовителя.

Этикетки – эксплуатационный документ, предназначенный для изложения основных характеристик и сведений, требующихся для эксплуатации изделия. В этикетках
указывают: наименование изделия, обозначение изделия или его индекс (артикул), технические характеристики, обозначение нормативного документа, требованиям
которого соответствует изделие, сведения о приемке изделия отделом технического контроля (ОТК), сведения о качестве, цену, дату выпуска.

Наибольшей информационной насыщенностью отличаются руководства по эксплуатации, наименьшей – этикетки. Особым видом информации потребителя о товарах является реклама. В соответствии с Федеральным законом “О рекламе” она может распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При дистанционном способе продажи товара, исключающим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара, информирование
потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, может осуществляться
посредством электронных средств массовой информации и средств связи (телерадиорекламы, почтовой связи, Интернета) или иными способами.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)