Обращение в Конституционный Суд РФ и предварительное рассмотрение обращений
Обращение в Конституционный Суд РФ регламентировано главой 5 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ является обращение в Конституционный Суд РФ в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям ФКЗ «О Конституционном Суде РФ».
Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределённость в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределённость в понимании положений Конституции РФ, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Обращение направляется в Конституционный Суд РФ в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами). Обращение может быть направлено в Конституционный Суд РФ в электронном виде посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Конституционного Суда РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае переписка с заявителем может осуществляться также в электронном виде в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ.
В обращении должны быть указаны:
- Конституционный Суд РФ в качестве органа, в который направляется обращение;
наименование заявителя (в жалобе гражданина – фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе; - необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
- наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;
- нормы Конституции РФ и ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», дающие право на обращение в Конституционный Суд РФ;
- точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции РФ, подлежащем толкованию;
- конкретные, указанные в настоящем Федеральном конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом РФ;
- позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции РФ;
- требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду РФ;
- перечень прилагаемых к обращению документов.
В соответствии со ст. 38 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» к направляемому в Конституционный Суд РФ обращению прилагаются:
- текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции РФ, подлежащего толкованию;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде РФ в качестве представителя;
- документ об уплате государственной пошлины;
- перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.
К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда РФ, а также другие документы и материалы. Обращение и прилагаемые к нему в соответствии с ч. 1 ст. 38 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» документы и иные материалы представляются в Конституционный Суд РФ с одной копией. В случае направления обращения в электронном виде прилагаемые к нему документы и иные материалы также представляются в электронном виде, при этом приложения копий обращения, документов и иных материалов не требуется.
Основания и порядок уплаты государственной пошлины при обращении в Конституционный Суд РФ, возврата или зачёта государственной пошлины и предоставления льгот по уплате государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах с учётом особенностей, предусмотренных ФКЗ «О Конституционном Суде РФ». Конституционный Суд РФ своим решением может освободить гражданина, с учётом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить её размер.
Запросы судов, запросы о толковании Конституции РФ, ходатайства Президента РФ по спорам о компетенции, когда он в этих спорах не является стороной, запросы о даче заключения о соблюдении установленного прядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления государственной пошлиной не оплачиваются. Государственная пошлина возвращается в случаях, если обращение не было принято к рассмотрению.
Предварительное рассмотрение обращений регламентировано главой 6 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»Обращения, поступающие в Конституционный Суд РФ, подлежат обязательной регистрации.
В случаях, если обращение:
- явно не подведомственно Конституционному Суду РФ;
- по форме не отвечает требованиям ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»;
- исходит от ненадлежащего органа или лица;
- не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»;
- не может быть признано допустимым в связи с истечением на момент подачи индивидуальной или коллективной жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод предусмотренного ст. 97 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» (допустимость жалобы) срока со дня завершения рассмотрения в суде конкретного дела, в котором применен оспариваемый закон.
Секретариат Конституционного Суда РФ уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям ФКЗ «О Конституционном Суде РФ». Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом РФ решения по этому вопросу. Заявитель после устранения недостатков вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд РФ.
В случае, если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду РФ, Секретариат Конституционного Суда РФ может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нём вопросы. Председатель Конституционного Суда РФ в порядке, установленном Конституционным Судом РФ, поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения. Предварительное изучение обращения судьёй (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде РФ.
Заключение судьи (судей) Конституционного Суда РФ по результатам предварительного изучения обращения докладывается в заседании Конституционного Суда РФ. Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом РФ в заседании не позднее трёх месяцев с момента регистрации обращения. О принятом Конституционным Судом РФ решении уведомляются стороны. В случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд РФ может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта, процесса вступления в силу оспариваемого международного договора РФ до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом РФ.
Конституционный Суд РФ принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если:
- разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду РФ;
- обращение в соответствии с требованиями ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» не является допустимым;
- по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, за исключением случаев, когда обращение направлено в соответствии с ч. 1 ст. 85 (допустимость запроса) или ч. 2 ст. 101 (обращение в Конституционный Суд РФ) ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» в связи с принятием решения межгосударственным органом по защите прав и свобод человека;
- акт, конституционность которого оспаривается, был отменён или утратил силу, за исключением случаев, когда он продолжает применяться к правоотношениям, возникшим в период его действия.
Обращение в Конституционный Суд РФ может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда РФ. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.
- Правовые средства реагирования прокурора на выявленные правонарушения
- Основные функции деятельности прокуратуры
- Ведомственная охрана: содержание, задачи, права и обязанности сотрудников ведомственной охраны
- Понятие, задачи и особенности правового регулирования деятельности частных детективных и охранных служб. Права и обязанности частного детектива и частного охранника
- Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре. Статус адвоката и организация адвокатской деятельности адвокатуры
- Федеральная таможенная служба Российской Федерации: система и задачи
- Понятие, задачи, права и обязанности налоговых органов Российской Федерации
- Военная полиция Вооружённых сил Российской Федерации
- Органы государственной охраны: задачи, функции и основные полномочия
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу