Основные принципы и приемы построения композиции рекламы

Принципы построения композиции рекламы:

  • целостность — единство элементов композиции;
  • уравновешенность – сбалансированность элементов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя;
  • пропорциональность — соразмерность количественных характеристик элементов;
  • соподчиненность — иерархия значимости элементов композиции, определяющих последовательность их восприятия;
  • акцент — доминирование одного элемента композиции.

Принцип целостности подразумевает, что все элементы композиции должны быть взаимосвязаны, взаимодополняемы и взаимозависимы. Этот принцип является реализованным, если:

  • ни одна часть композиции не может быть убрана без ущерба для целого;
  • части композиции невозможно поменять местами без ущерба для целого;
  • ни один новый элемент невозможно присоединить без ущерба для целого.

Приемы достижения целостности:

  • использование единой гарнитуры шрифта;
  • использование единой цветовой гаммы рекламного сообщения;
  • использование принципа изоляции (пустое пространство, расположенное по периметру рекламы, должно превосходить по площади внутреннее пространство между элементами);
  • использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну толщину, один цвет, одну конфигурацию).

Уравновешенность – сбалансированность элементов вокруг пространственных осей. Способы достижения:

формальный – симметричное расположение элементов относительно определенных осей:

  • вертикальная ось – воспринимается как нечто бесконечное, легкое, устремленное наверх;
  • горизонтальная ось – воспринимается как надежность, стабильность, основательность;
  • диагональная ось – воспринимается как динамика, развитие, прогресс, сиюминутность, актуальность, изменчивость;

неформальный – симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции:

  • темные элементы выглядят крупнее и тяжелее светлых;
  • дробное легче целого;
  • необычная конфигурация привлекает больше внимания, чем типичная;
  • цветной элемент более весомый, чем черный или белый.

Пропорциональность – соразмерность количественных характеристик элементов композиции, необходимость соблюдать соотношения размеров отдельных элементов в рекламе.
Например, в соответствии с шаблонами естественного восприятия человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз. При этом соблюдается иерархия:

  • размеров: от крупного к мелкому;
  • тона: от темного к светлому;
  • цвета: от цветного к бесцветному;
  • интенсивности: от менее интенсивного к более интенсивному;
  • новизны: от необычного к типичному.

Акцент – выбор главного элемента композиции, который является ее смысловым центром.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)