Особенности отдельных видов рекламы

Следует выделить следующие особенности рекламы в телепрограммах, телепередачах:
– не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой следующие телепередачи:
– религиозные телепередачи;
– телепередачи продолжительностью менее чем 15 мин;
– прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы;
– при совмещении рекламы с телепрограммой реклама не должна:
– занимать более чем 7% площади кадра;
– накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера;
– с 1 января 2008 г. общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой не может превышать 15% времени в течение 1 ч;
– в детских и образовательных телепередачах:
– продолжительность, которых составляет не менее чем 15 мин, допускается распространение рекламы в начале или по окончании продолжительностью 1 мин;
– продолжительность, которых составляет не менее чем 40 мин, допускается распространение рекламы в начале или по окончании телепередачи продолжительностью 2,5 мин;
– продолжительность которых составляет 1 ч и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 3 мин;
– трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок;
– иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания не превышала 4 мин;
-в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в РФ.
Выделим особенности рекламы в радиопрограммах и радиопередачах:
– продолжительность рекламы не может превышать 25% времени вещания в течение суток;
– особенности рекламы в детских и образовательных радиопередачах, во время радиотрансляции спортивных соревнований те же самые, что и особенности рекламы в телепрограммах и телепередачах;
– иные радиопередачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов включают в себя эти радиопередачи;
– в радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура. Размещение рекламы в периодических печатных изданиях должно сопровождаться пометкой «Реклама», и объем рекламы должен составлять не более чем 40% объема одного номера периодических печатных изданий. Данные требования не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Так, размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается при наличии разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области связи в определяемом Правительством РФ порядке.

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств осуществляется владельцем рекламной конструкции, которая должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Заметим, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключенного с рекламодателем и собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
– специальных и оперативных служб;
– оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
– федеральной почтовой связи;
– предназначенных для перевозки опасных грузов. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Кроме того, реклама алкогольной продукции не должна:
– содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
– осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
– содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна;
– содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции считается одним из способов утоления жажды;
– обращаться к несовершеннолетним;
– использовать образы несовершеннолетних;
– размещаться на первой и последней страницах газет, обложках журналов;
– размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях;
– размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования;
– размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем 100 м от таких сооружений. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства). Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, также не размещается:
– в телепрограммах с 7 до 22 ч местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 ч местного времени;
– при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 ч местного времени;
– в средствах массовой информации, специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.
Выделим, схожие особенности у рекламы алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с рекламой табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

Таким образом, реклама лекарственных средств не должна:
– обращаться к несовершеннолетним;
– содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний в результате применения объекта рекламирования;
– содержать выражение благодарности в связи с использованием объекта рекламирования;
– создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований;
– содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
– способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
– создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
– гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
– представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
– содержать утверждение о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантирована его естественным происхождениям. Реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию.

Кроме того, особенности рекламы существуют в отношении отдельных форм товаров, таких как:
– биологически активных добавок, продуктов детского питания;
– продукции военного назначения и оружия;
– основанных на риске игр, пари;
– финансовых услуг;
– ценных бумаг;
– услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)