Оценка воздействия на окружающую среду

1. Анализ воздействия
2. Специализация документации
3. Экологическая экспертиза
4. Совместимая экологическая экспертиза
5. Этапы экспертного  процесса

 

Отношение воздействия на мир вокруг нас – процесс учета экологических процессов законодательства РФ при специализации и принятии решений о социально-экономическом прогрессе общества. Она возникает и применяется с целью определения и использования важных и достаточных мер по оповещению возможных невозможных для общества экологических и взаимосвязанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной и другой деятельности.

Анализ воздействия на мир вокруг нас делается  при подготовке некоторых  видов подтверждающей документации:

  • концепций, программ и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития;
  • схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;
  • градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т. д.);
  • документации по созданию новой техники, технологии, материалов
  • веществ;
  • пред проектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и проектов строительства новых, реконструкции и увеличения действующих хозяйственных и других объектов и комплексов.

Специализация документации, подтверждающей развитие ряда объектов и видов хозяйственной и другой деятельности, проведение ОВОС служит обязательным. Список разных видов и объектов цитируется в приложении к Положению об анализе воздействия на мир вокруг нас в РФ. Целесообразность осуществления ОВОС по нескольким видам и объектам деятельности складывается органами исполнительной власти субъектов РФ по изображению органов по охране мира вокруг нас. Итогом проведения ОВОС служит решение о допустимости влияния намечаемой им функционирования на мир вокруг нас. Подтверждающая документация по сбыта видов и объектов производства продуктов, состоящая из результатов проведения оценки воздействия на мир вокруг нас, приводится на государственную экологическую экспертизу.

Экологическая экспертиза, выполнение соответствия определяемой хозяйственной или другой деятельности экологическим спроса и определение возможности сбыта объекта экологической экспертизы в целях предотвращение вероятных ненужных воздействий показанной деятельности на мир вокруг нас и взаимосвязанных социальных, экономических и других результатов сбыта объекта экологической экспертизы.

Таким образом, суть экологической экспертизы содержится в заблаговременной проверке согласно хозяйственной занятию экологическому спросу, а ее цель – в оповещении вредных экологических и других последствий деятельности.

Правовой основой экологической экспертизы служат Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», Федеральный Закон «Об экологической экспертизе», Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698 зависимости от режима организации и осуществления экологическая экспертиза подразделяется на два типа:

  • государственная
  • общественная.

Государственная экологическая экспертиза формируется и осуществляется специально уполномоченными государственными организациями. Необыкновенное право на ее функционирование и подходящие функции принадлежат Государственному комитету РФ по защите мира вокруг нас и его территориальным органам (ст. 13 Федерального Закона «Об экологической экспертизе», п. 6 Положения о Государственном комитете РФ по охране окружающей среды). Они предоставлены  правом назначать экологическую экспертизу и контролировать проведение ее требований. Государственная экологическая экспертиза должна делаться на двух типах – федеральном и субъектов РФ.

Совместимая экологическая экспертиза исполняется по инициативе граждан и общественных объединений, а именно по инициативе органов местного самоуправления объединений, особым направлением занятости которых служит в соответствии с их уставами является охрана мира вокруг нас, а так же проведение экологической экспертизы.

Осуществление государственной экологической экспертизы служит непременным в определенных законных случаях, а общая экологическая экспертиза происходит в инициативном порядке. Как правило общественная экологическая экспертиза должна проводиться до государственной или одновременно с ней.

Субъектами государственной экологической экспертизы служат:

  • особо уполномоченный государственный орган, образовывающий проведение экспертизы;
  • экспертная комиссия (эксперты), содержащая специально уполномоченным органом по проведению экспертизы;
  • заказчик документации, подлежащей экспертизе, организация, учреждение, в связи объектов должна быть экологическая экспертиза.

Объектами экологической экспертизы должны  быть получаемые хозяйственные или другие решения; деятельность, оказывающая эффект  на мир вокруг нас и  свою очередь ее результаты.

Поэтому, важной  государственной экологической экспертизе, осуществляемой на федеральном уровне, служат:

  • план правовых актов РФ, осуществление чревато негативным влиянием на мир вокруг нас;
  • проекты сравнительных и целевых федеральных программ;
  • проекты генеральных планов роста территорий не занятых экономических зон и территорий с специальным режимом природопользования;
  • проекты схем развития отраслей народного хозяйства;
  • проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ;
  • проекты инвестиционных программ;
  • проекты комплексных схем охраны природы;
  • технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации ликвидации объектов хозяйственной деятельности;
  • проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных других природных ресурсов, создания особо охраняемых природных территорий;
  • другие виды документации.

Экологическая экспертиза состоит из:

  • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной ли другой деятельности;
  • непременности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  • совокупность оценки воздействия на мир вокруг нас хозяйственной или другой деятельности и его результатов;
  • обязательности участников экологической экспертизы и привлеченных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Этапы экспертного  процесса развернуто урегулированы законодательством. Поэтому, результатом оказывается  заключение экологической экспертизы, расписка, сделаная экспертной комиссией, которая состоит из обоснованных итогов о возможности действия на мир вокруг нас хозяйственной или другой деятельности и в случаи реализации объекта экологической экспертизы.

Вывод экспертной комиссии осуществляется в порядке утверждения особым уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, поэтому приобретает статус итога государственной экологической экспертизы. Такой же порядок утверждения предугадан законом и для итога общественной экологической экспертизы.

Окончание экологической экспертизы должно быть положительным или отрицательным. Положительное заключение служит одним из обязательных норм финансирования и реализации объекта экологической экспертизы. Правовым последствием отрицательного заключения будет запрет реализации объекта экологической экспертизы.

Заключение экологической экспертизы должно быть оспорено в судебном порядке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)