Принятие решения о покупке

Модель последовательного поведения помогает выявить особенности процесса принятия решения о покупке и определить роли участников.

Выделяются следующие роли в процессе принятия решения о покупке товара:

  • инициатор, который озвучивает потребность в определенной товарной категории;
  • влияющий, который оценивает различные марки и выносит суждения на их счет;
  • принимающий решение о покупке, который выбирает конкретную марку;
  • совершающий покупку – осуществляет приобретение товара в реальном времени;
  • пользователь, для которого был приобретен этот товар.

Указанные роли могут выполняться как разными людьми, так и одним человеком одновременно.

Решение о покупке чаше всего принимается:

  • дома – контакт с рекламой, потребление продукта;
  • в месте покупки – планированный заход в магазин (скорее всего с определенной целью), незапланированный заход;
  • на работе – контакт с рекламным сообщением, коммерческое предложение и т. д.

Факторы, влияющие на место принятия решения о покупке:

  • легкость контакта с рекламным сообщением;
  • контакт с индивидами, играющими в принятии решения другие роли;
  • наличие или отсутствие времени на размышление;
  • психическое и физическое состояние индивида.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)