Реклама в средствах массовой информации (СМИ) и ее особенности

1. К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) относят рекламу в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.

2. Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах – самая высокооплачиваемая. Поэтому, экономя на ней, рекламодатель рискует потерять часть потребителей.
Форма и способы рекламного обращения должны соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории. Творческие подходы здесь могут быть самыми разными. Так, при рекламе товаров массового спроса, как правило, воздействуют на эмоциональное восприятие покупателя, а при рекламе изделий промышленного назначения – на рациональное.

3. Эффективность рекламы возможна при соблюдении следующих требований:

  • четкая формулировка рыночной позиции товара, то есть информация о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;
  • демонстрация потребителю выгод от приобретения товара;
  • оригинальная и легкая для восприятия идея рекламы;
  • продуманный в деталях образ товара – стереотип, увеличивающий его
    ценность в глазах потребителей;
  • акцентирование на высокое качество, новые уникальные черты и свойства товара;
  • оригинальность;
  • целевая направленность на потребительский спрос;
  • привлечение внимания;
  • предложение того, что важно для потребителя, и обращение непосредственно к нему.

4. Реклама в СМИ доступна для широкого круга населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса.
Когда встает вопрос о выборе СМИ, то основными доводами «за» и «против» принятия альтернативных решений являются:

  • нацеленность на те группы населения, которые потенциально заинтересованы в рекламируемом товаре;
  • популярность отобранных издания или передачи, их тираж или аудитория;
  • уровень тарифов за рекламные площади и эфирное время;
  • география распространения;
  • особенности конкретных средств распространения рекламы.

Комплекс рекламных объявлений в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы строится на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках так, чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)