Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта – поощрение совершения покупки не из-за характеристик товара, а за счет предоставления иных выгод (например, скидок и др.).

Выделяют 3 целевые аудитории, на которые направлено стимулирование сбыта:

потребители, которым предоставляются такие формы поощрения покупок, как:

  • скидки с условием приобретения определенного количества единиц товара;
  • дисконтные карты, предоставляемые постоянным клиентам, которые дают определенный процент скидки;
  • сезонные скидки;
  • распродажа устаревших моделей товара;
  • скидки на новый товар при условии сдачи старого;
  • купон, дающий право на скидку без каких-либо условий и обычно распространяемый через СМИ;
  • подарок за покупку определенного количества единиц товара;
  • предоставление кредита;
  • рассрочка платежа;
  • сервисное обслуживание;
  • бесплатная транспортировка и монтаж;

торговые представители, дополнительными стимулами покупки для которых являются:

  • скидки при закупке определенной партии товара и постоянным клиентам;
  • предоставление дополнительного бесплатного товара при закупке большой партии;
  • премии, выплачиваемые дилерам за увеличение объема продаж;
  • конкурсы для дилеров;
  • обеспечение рекламной поддержкой;
  • организация конференций для дилеров и курсов повышения квалификации;

собственный персонал, покупки со стороны которого поощряются такими стимулами, как:

  • премии лучшим торговым работникам (материальные, предоставление дополнительных дней для отдыха);
  • организация развлекательных поездок за счет фирмы для лучших работников;
  • организация различных конкурсов;
  • курсы повышения квалификации, тренинги;
  • моральные поощрения (присвоение званий, выдача грамот).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)