Теория мотивации Герцберга

1. Теория мотивации Герцберга создана на основе данных интервью, взятых в различных рабочих местах, профессиональных группах, странах.
Так, были собраны и классифицированы по группам ситуации, при которых люди чувствуют удовлетворение или, наоборот, неудовлетворение от своей работы, и сделаны соответствующие выводы.

На удовлетворенность работой влияют следующие факторы:

  • достижение желаемого уровня квалификации и признание успеха;
  • интерес к работе;
  • ответственность;
  • продвижение по службе;
  • возможность профессионального роста.

Перечисленное Герцберг назвал «мотиваторами».
На неудовлетворенность работой влияют следующие факторы:

  • способ управления;
  • политика организации и администрация;
  • условия труда;
  • межличностные отношения на рабочем месте;
  • неадекватный затраченным усилиям заработок;
  • неуверенность в стабильности работы;
  • влияние работы на личную жизнь.
    Эти внешние факторы получили название «факторов контекста», или «гигиенических».

2. Если мотиваторы связаны с содержанием работы и внутренними потребностями личности в самовыражении, то факторы, вызывающие неудовлетворенность работой, – с ее недостатками и внешними условиями.

Если внешние факторы создают неблагоприятную ситуацию, то к работе, в лучшем случае, складывается нейтральное отношение. Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)