Цели современной рекламной деятельности

1. Для определения сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие раскрыть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.

Рекламодатель – лицо, заказывающее и оплачивающее рекламу.

Основными функциями рекламодателя являются:

  • определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
  • сотрудничество в установлении рамок рекламирования этих товаров;
  • участие при составлении плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
  • определение совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и рекламных мероприятий;
  • подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т. д.;
  • предоставление исходных материалов, технических и фактических данных о товаре или услуг;
  • утверждение макетов рекламных материалов и оригиналов рекламы;
  • оплата работы исполнителя.

2. Рекламное агентство помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет:

  • творческую и исполнительскую деятельность по созданию рекламных материалов по заказам рекламодателя;
  • изготовление оригиналов рекламы;
  • проведение комплексных рекламных кампаний и мероприятий;
  • взаимодействие с производственными базами, другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными;
  • связь со средствами распространения рекламы;
  • контролирование прохождения и качества исполнения заказов и др.

3. Средство распространения рекламы – это канал прохождения информации
до потребителей. В рекламном процессе средство распространения
рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.

4. Потребитель рекламы – субъект, на которого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.

5. До последнего времени потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, выступая в качестве генератора обратной связи. Так, по собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя нужную ему информацию.

В рекламном процессе участвуют:

  • организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях;
  • производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы. Маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и общей обстановкой на конкретном рынке, способствуют эффективному рекламному процессу.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)