Значение педагогических способностей

Проявление педагогических способностей обусловлено следующими функциями педагога:
Традиционные функции педагога:

  • «трансляция и репродукция истины» (в форме готовых знаний, умений, навыков);
  • «охрана» (ребенка от общества и общества от ребенка);
  • «тотальность контроля» (за ребенком с целью пресечения непредусмотренных социально-политической системой форм активности).

Именно в этих функциях выражается суть авторитарно-репродуктивной модели образования.

Гуманистические функции педагога:

  • открытие проблемности и значений окружающих человека реальностей;
  • создание условий свободного выбора сфер приобщения к социально-культурным ценностям;
  • выявление зон неопределенности и перспектив развития жизнедеятельности ребенка;
  • привитие вкуса и любви к науке (познанию), творчеству (созиданию).

Актуализация педагогических способностей в этом направлении приводит к формированию позитивного и конструктивного отношения учащегося к реальности. Срабатывает «закон ситуации», согласно которому различные типы ситуаций требуют различных типов знания.

Следовательно, для эффективного профессионального поведения во всем разнообразии педагогических ситуаций учителю целесообразно провести синтез разнородных знаний и реализовать умение выбирать их в зависимости от педагогических целей и специфики конкретных условий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)