Анализ маркетинговой деятельности в банковской сфере
Маркетинг в банковской сфере формировался на основе опыта деятельности финансово-кредитных организаций и вобрал в себя все достижения общей теории маркетинга. Маркетинг банка – это внешняя и внутренняя политика, идеология и тактика его деятельности в зависимости от конкретной общественно-политической и экономической ситуации.
Если рассматривать банковский маркетинг более детально, то в качестве составных его частей можно выделить: сбор информации, необходимой для познаниярынка, анализ собственных возможностей (ресурсов).Комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга, в свою очередь, состоит из следующих элементов:
• анализ продуктов ряда (продуктовая стратегия);
• определение цены (ценовая стратегия);
• методы распространения;
• комплекс стимулирования.
Определение реального (освоенного) и потенциального рынка данного коммерческого банка, изучение потребностей и ожидания этого рынка, – является целью сбора информации. Для характеристики рынка определяется общая доля, принадлежащая банку, в том числе для рынка займов и депозитов, а также доля рынка отдельных видов услуг; сравнивается рынок данного коммерческого банка с рынком конкурирующих кредитных учреждений однородного типа, качества и цены на оказываемые услуги. Большое значение для детального изучения рынка имеет его сегментация.
В основе сегментации рынка лежит:
- характер банковских услуг: кредитные, операционные, инвестиционные, прочие;
- клиентурный признак: юридические лица; физические лица;корпорации; банки-корресподенты; правительство.
Используются также географическая, демографическая, поведенческая и психографическая сегментация [1, с. 90-91]. При осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться научный подход, базирующийся на принципах объективности и
точности (тщательности).
Точность относится к применению инструментов исследования, которые тщательно разрабатываются и испытываются. Каждый элемент
исследования должен планироваться и выполняться. Подобная тщательность связана с комплексным характером исследования. Если исследования недостаточно глубоки или объемны, можно получить неправильные заключения.
Внутренними источниками являются: статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность, оценочные отчеты по кредитованию, акты ревизий и проверок, отчеты региональных управляющих, результатывнутренних исследований.Данная информация характеризует банк с точки зрения внутреннего состояния дел.Внешние источники информации – это газеты, журналы, телевидение, радио, публикуемые годовые отчеты, банковские справочники, финансовая пресса.
Наблюдение – наиболее простой способ сбора сведений с минимальными затратами и большой степенью точности. Он дает возможность изучить поведение клиента, как в прошлом, так и в настоящее время.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу