Формирование интегрированной маркетинговой программы
Сформированная маркетинговая стратегия определяет, на каком целевом рынке компания будет работать, и каким образом она будет создавать ценность для потребителя.
Программа маркетинга предполагает разработку комплекса маркетинга – набора маркетинговых инструментов (4Р), которые компания использует для внедрения маркетинговой стратегии. Это продукт (product), цена (price), место продажи (place) и продвижение (promotion).
Для того, чтобы компания смогла доставить ценность потребителю, необходимо:
- создать маркетинговое предложение, которое позволит удовлетворить потребности целевого рынка (продукт). При этом к понятию «продукт» относится качество продукта, упаковка, гарантия, ассортимент, бренд, обслуживание и т. д.;
- установить цену на предлагаемый продукт. К понятию «цена» относится цена по прайс-листу, себестоимость, скидки, наценки, период оплаты, условия кредитов и т. д.;
- сделать продукт доступным для покупателя (место продажи). К понятию «место продажи» относят каналы поставки, местоположение, транспортировку, товарный запас и т. д.;
- сообщить потребителю о существовании продукта, его цене и месте продажи (продвижение). «Продвижение» включает в себя рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи и т. д.
Подход 4Р предполагает взгляд компании (продавца) на комплекс маркетинга. С точки зрения потребителя, каждый маркетинговый инструмент должен доставлять потребителю определенную выгоду. Таким образом, формируя комплекс маркетинга, важно рассматривать его с точки зрения потребителя через 4С. Сравнение подходов 4Р и 4С представлено в таблице 1.1.
Рассмотренные маркетинговые инструменты объединяются в интегрированную маркетинговую программу, задача которой – коммуникация с целевой аудиторией и донесение запланированной ценности до целевого рынка.
- Инструменты интернет-маркетинга
- Стратегия продвижения в интернет-среде
- Интернет-маркетинг или диджитал-маркетинг
- Маркетинговая логистика
- Специфика и последствия ценовых войн
- Стратегии ценообразования в зависимости от маркетинговых задач
- Сокращение маркетингового канала
- Организация маркетингового канала
- Формирование маркетингового канала
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу