Формирование умения содержательной оценки школьников
Выделяется три основные линии: оценочная деятельность самого педагога, формирование умения содержательной оценки самих учеников в условиях коллективной учебно-познавательной деятельности и развитие самооценки.
Она выражается в положительном отношении к ученику, вере в его возможности. Оценочная деятельность педагога задает образцы, школьник впитывает примеры, эталоны, формы и способы оценочной деятельности.
Формирование содержательной оценки самих учеников в коллективно-познавательной деятельности связано, прежде всего, с введением определенных эталонов, критериев оценивания.
- он создается и уточняется всеми как общественная норма;
- способы соотнесения результата с эталоном устанавливаются всеми и вырабатываются нормы оценочных суждений;
- формируется положительно-критическое отношение к результатам деятельности;
- определяются личностные позиции, точки зрения, оценки;
- накапливается индивидуальный опыт контроля и оценки, образуется внутренняя, личностная установка внимательно относиться к критике, замечаниям;
- воспитывается готовность достойно, с чувством сопереживания (свободного от соперничества и зависти) оценивать результаты другого, успехи и неуспехи товарищей.
Овладев определенными эталонами, учащиеся должны включать оценочный компонент в свою самостоятельную учебную деятельность.
Учебная деятельность, лишенная собственной оценочной активности, одновременно лишается корректирующей и поэтому мотивирующей своей основы.
Такая деятельность способна, во-первых, порождать неверие учеников в свои собственные силы; во-вторых, держать его в постоянной тревожности в процессе учения, в-третьих, вызывать недоверие к объективности педагога.
- Рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
- Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход в обучении
- Причины школьной неуспеваемости
- Факторы, влияющие на успешность обучения
- Факторы, влияющие на успешность школьного обучения
- Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога
- Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению
- Противоречия подросткового возраста
- Факторы и причины девиантного поведения учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу