Функциональная ось

Явным недостатком существующих классификаций стало отсутствие градаций степени тяжести расстройства.

В связи с этим, а также в соответствии с принципами функционального диагноза в классификацию введена функциональная ось, включающая две основные рубрики: 1) степень тяжести речевых нарушений и 2) степень социально-психологической дезадаптации. Мы предла-гаем следующие критерии оценки тяжести речевых нарушений.

1степень, легкие нарушения — отставание в развитии по основным речевым показателям на 0,5 года у детей в возрасте 1,5—3 года и на 1 год — в возрасте 3— 5 лет.

II степень, нарушения средней тяжести — отставание на 1 год в раннем и на 2 года — в возрасте 3—5 лет.

III степень, тяжелые нарушения — отставание на 2 года в раннем и на 3 года — в возрасте 3—5 лет. Для детей 6 лет и старше необходимо сделать сле-дующую поправку: к критериям дошкольного возраста нужно добавить число лет, на которое возраст ребенка превышает 5 лет.

Оценка тяжести социально-психологической дезадаптации производится по общеклиническим и психологическим критериям, включающим состояние коммуникативных навыков, адаптацию в семье и дошкольном учреждении, уровень обучаемости, психологические реакции на трудности, связанные с ре-чевым недостатком

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)