Основные условия развития толерантного самосознания
Общение представителей разных этнических общностей — это весьма сложная психологическая проблема. За каждым человеком стоят его национальное самосознание и сложившееся в культуре отношение к представителям других наций.
Формирование толерантного самосознания — процесс длительный, он проходит в несколько этапов. В качестве основных условий развития толерантного самосознания можно выделить:
- повышение уровня информированности учащихся о сущностных и содержательных характеристиках толерантности;
- формирование толерантности в личной системе ценностей учащихся;
- развитие толерантного самосознания и перевод толерантности в регулятивный принцип межэтнической коммуникации;
- формирование умений и навыков толерантного межкультурного взаимодействия.
Из всех видов знакового (символьного) поведения в человеческом сообществе важнейшие — использование языка (вербальная коммуникация) и сопровождающее его несловесное поведение (невербальная коммуникация). В совокупности они образуют знаковую коммуникацию, или коммуникацию в узком смысле. Межэтническая коммуникация обычно относится к сравнению функционирования некоторого конкретного феномена коммуникативных компетенций в условиях одной или двух культур (часто используется термин «кросскультурная коммуникация») и предполагает наличие некоторого конкретного феномена коммуникативной компетенции.
Характеризуется тем, что ее участники при прямом контакте используют специальные языковые варианты и дискурсивные стратегии, отличные от тех, которыми они пользуются при общении внутри одной и той же культуры. Коммуникация имеет дело со знаками. Поэтому сообщения должны интерпретироваться. Одни и те же высказывания означают в разных коммуникативных событиях разные вещи. Интерпретационная модель и есть культура. При этом для интерпретации сообщения требуется кооперация. К принципам коммуникации относятся: высокая степень обобщения, избегание неопределенности, аккомодация и принцип вежливости.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу