Применение информационных технологий государственными органами, юридическими и физическими лицами
- Выпуск в свет – опубликование осуществляется, как правило, на бумажном носителе, число копий информационных технологий должно соответствовать числу потребителей.
- Воспроизведение – один раз воспроизводится на электронном носителе и передается определенному потребителю.
- Распространение – число копий информационных технологий неограниченно и передается неопределенному числу потребителей, например продажа, прокат, наем, заем и т.д.
Стремительное развитие информационных технологий, возрастающие в геометрической прогрессии мировые информационные ресурсы создают необходимость для разработки технологии использования мировых информационных ресурсов, способствующих минимизации рисков в различных областях человеческой деятельности.
Инструментом или фильтром для получения необходимой информации из мировых информационных ресурсов может являться методика получения релевантной информации, включающая следующие методы:
- метод получения релевантной информации с помощью Интернета;
- метод получения релевантной информации с помощью магнитных носителей;
- метод получения релевантной информации с использованием технологии лингвистических роботов;
- метод обработки информационных потоков на предмет правомерности использования (соблюдение авторских прав);
- метод определения статуса легитимности документов, полученных из электронных источников.
Количественный и качественный состав предложенной Методики меняется с развитием информационно-лингвистических технологий.
Только на федеральном уровне (Дума, Президент, Правительство, федеральные ведомства) ежегодно выпускается до 35000 документов нормативного характера.
По данным, обнародованным на Совещании руководителей юридических служб федеральных органов государственной власти и их аппаратов, в России сейчас действует около полутора миллионов нормативных актов, включая акты субъектов Федерации. Порядок обязательного опубликования нормативных актов (ст. 15 Конституции РФ и другие документы) по различным причинам нарушается, реально публикуется не более 40% действующих документов, причем зачастую с большим опозданием. Остальное поступает по рассылке только государственным органам, причем не все и не всем. На ведомственном уровне существует тенденция ограничения доступа к собственной информации для прочих государственных органов и ее полного закрытия для негосударственных структур. Электронные справочно-правовые системы (Эталон, Контур, Кодекс, Гарант, КонсультантПлюс, всего их в России порядка 30), каждая в отдельности, не решают проблемы полного, оперативного, достоверного получения информации. Существующие методики оценки справочно-правовых систем указывают на орфографические и смысловые ошибки в текстах нормативно-правовых актов, от 3 до 18 ошибок на 100 страниц текста.
Доктрина информационной безопасности (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895) включила информационные технологии как третью составляющую (информационные ресурсы) национальных интересов в России в информационной сфере.
Третья составляющая национальных интересов РФ в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.
Для достижения этого требуется:
- развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства РФ;
- развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов;
- развивать производство в РФ конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации производителей этих средств и систем;
- обеспечить государственную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследований, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи.
Существуют ограничения в применении информационных технологий:
- Разработка и распространение программ, нарушающих нормативное функционирование информационной и телекоммуникационной систем.
- Внедрение в апробированные программы изделий и компонентов, реализующих функции, не предусмотренные документацией на эти программы.
- Компрометация ключей и средств криптографической защиты информации.
- Воздействие на параллельно-ключевые системы защиты автоматизирующих систем обработки и передачи информации.
- Внедрение электронных устройств для перехвата информации в технических устройствах обработки, хранения и передачи информации.
- Ответственность провайдеров в Интернете
- Гражданская ответственность в Интернете
- Административная ответственность в Интернете
- Уголовная ответственность в Интернете
- Приостановление выпуска СМИ как особый вид ответственности
- Ответственность за ущемление свободы массовой информации
- Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации
- Ответственность за распространение запрещенной рекламы
- Гражданско-правовая ответственность за нарушение нормативно регулирующих информационно-имущественных отношений
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу