Рыцарство

Высокое Средневековье – своего рода классика средневековой культуры – началось с ХI века, а состоялось во всей своей полноте только в ХII–ХIII
веках. На этот период приходится формирование в Западной Европе рыцарского сословия с его культурой. Рыцари были прямыми потомками или духовными наследниками тех воинов-германцев, которые составляли дружины германских королей в период раннего Средневековья. Реально рыцарями становились и представители разных слоев общества.

Но к ХII веку становится устойчивым представление о рыцарях как о людях, отличающихся от простых смертных благородством и знатностью происхождения. Прежде всего рыцарство всегда стремилось быть христианским. Другой добродетелью рыцарства является героизм. При этом чем знатнее рыцарь, тем величественнее и грандиознее должен быть его героический размах. И вовсе не случайно, что самыми доблестными, первыми рыцарями королевств признавались короли.

Ричарда Львиное Сердце или Людовика Святого считали таковыми не потому лишь, что они были окружены льстивыми придворными. Крестовые походы являлись для рыцаря паломничеством и войной одновременно. Рыцарь-крестоносец – это паломник с мечом в руках, который готов защищать себя и других христиан на пути в Святую землю, а заодно и оставить ее за собой. Он идет в святые места молиться и воевать.

Интересно
Такая война обязательно несет в себе момент приключения. Конечно, тяга рыцарства к приключениям никогда не осмыслялась как самостоятельная ценность. Она всегда нуждалась в религиозной санкции. И тем не менее приключения играли для рыцарства особую роль, с ними
связаны яркие и необычные черты его героизма. Рыцарский героизм был героизмом служения не в меньшей мере, чем героизмом авантюры.

Иначе обстоит дело с другим проявлением рыцарского героизма – служением Даме, которое воспринималось как возвышенное, сродни героизму служение. Для идеального рыцаря равно значимы подвиги-приключения, складывающиеся из войн и турниров, и отношения со своей Дамой.

Рыцарь совершает подвиги во имя своей Дамы, они делают рыцаря достойным ее и прославляют Даму. С другой стороны, любовь к Даме сродни
воинским подвигам. Она несет в себе тяжелые испытания. Рыцарь верен своей Даме и любви к ней. Как это далеко от обладания

Дамой и наслаждения любовью! Обладание и наслаждение могут иногда быть только наградой, которая есть знак того, что служение-верность принимаются. Страсть рыцаря всегда направлена на служение и верность, а не на наслаждение.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)